Научная работа: Анализ сущности страха

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

Поведенческая терапия страхов

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин.

Cтрах потери рабочего места преследует россиян постоянно. В этом их отличие от работников развитых стран, где безработицы.

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу условно , мы стремимся от кнута к прянику. Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами.

Абсолютно любое наше действие имеет мотив, который берет начало в основных инстинктах и заканчивается в самой верхушке пирамиды нашей личности - разуме. Разум одобряет или отвергает наши инстинктивные порывы. Оба основных инстинкта противоположны по направлению, и оба различны по величине. Страх, конечно, сильней удовольствия. Как заметил Артур Шопенгауэр,"кто хочет вкратце поверить утверждению, что наслаждение превышает страдание, - пусть сравнит ощущения двух животных - пожирающего и пожираемого".

Никколо же Макиавелли так выразил мысль о превышении силы страха над силой удовольствия:

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности.

По сути, власть продает нам наш собственный страх, который сама же и создает. не смотря на оглушительные успехи медицинской науки. .. То есть его научная работа должна быть на английском языке.

Мы учимся в школе, и всем приходилось выступать на уроках с рефератами, докладами, отвечать у доски, или, как минимум, нас просто вызывали с места, чтобы проверить домашнее задание. Наверняка, большинству из нас знакомо это чувство, которое возникало у нас, когда нам сообщали о том, что нас вызывают… Страх перед публичным выступлением — явление обычное. Даже многие опытные ораторы, испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией.

По данным исследований различных социологических и психологических институтов страх публичных выступлений стоит на втором месте в списке страхов человечества. Чаще всего причиной возникновения страха являются неуверенность в себе и боязнь негативной оценки другими людьми. А ведь публичные выступления — неотъемлемая часть очень многих современных профессий.

Необходимость публичных выступлений и презентаций подстерегает нас повсюду. В нашей жизни постоянно возникают ситуации, когда нам нужно общаться одновременно, по крайней мере, с несколькими людьми, и мы должны донести до них свои мысли, чувства и возможно побудить их к каким-то действиям. И от того, насколько хорошо это у нас получается, зависит очень многое в нашей жизни.

И личный и профессиональный и финансовый успех. Поэтому, первое, что должен сделать человек, который хочет стать успешным — это избавиться от страха публичных выступлений. Проблемы страха школьников перед публичными выступлениями Цель: Изучить литературу по теме исследования. Проследить изменения страхов публичных выступлений среди мальчиков и девочек.

Таблица №1

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель.

Страх можно отключить. • Генетика, Психология • Работа опубликована в свежем номере журнала Cell Online. Ранее та же группа ученых.

Настрой можно назвать опережающим осознанием. Хороший результат дает замена понятия: Это опережающее осознание, опережающий настрой, опережающее действие. Делаем несколько простых физических упражнений: Такие упражнения называются изометрическими:

Работа с избеганием переживания страха. Терапия страха.

Устройство, классификация и идентификация стрелкового оружия учитываются при производстве игрушек для детей, а также при создании кинофильмов, компьютерных игр. Авторы данной работы изучили тематическую литературу, представили классификацию стрелкового оружия, описали свои излюбленные модели, самостоятельно провели идентификацию игрушечного стрелкового оружия и моделей, представленных в различных кинофильмах.

Стрельба из лука Эту тему я выбрала не случайно, поскольку профессионально занимаюсь стрельбой из спортивного лука, и мне было интересно изучить историю этого вида оружия.

работы не дали потенциальным биотеррористам возможность создать Ученые, уже отправившие статьи ведущих научных.

Все эти явления происходят из-за сбоев в работе вегетативной автономной нервной системы нашего организма. Большой вклад в изучение автономной нервной системы внес выдающийся российский ученый - академик А. Эта система состоит из двух основных отделов - симпатического и парасимпатического, и третьего - дополнительного - метасимпатического, который обеспечивает автоматическое выполнение жизненно важных функций на уровне отдельных органов без участия центральной нервной системы.

Симпатический отдел предназначен для мобилизации всех ресурсов организма в случае необходимости, а парасимпатический отдел выполняет энергосберегающую функцию, обеспечивая экономность наших трат. Чтобы лучше понять логику работы вегетативной нервной системы, следует перенестись в прошлое - как минимум на тысяч лет назад, когда формировался человеческий организм. Предположим, первобытный человек увидел в зарослях кустарника саблезубого тигра и испугался, что активировало его симпатическую систему и надпочечники, выделяющие адреналин.

Если враг силен, то лучшей стратегией будет бегство, и предположим, что нашему предку при помощи активной работы симпатического отдела удалось убежать от тигра и забраться на дерево. Кстати, в жизни нередко встречаются случаи, когда, спасаясь от злой собаки, обычные нетренированные люди с ходу одолевают двухметровые заборы и взбираются на телеграфные столбы, чего потом не могут сделать в спокойном состоянии.

Психологическая работа со страхом

Социофобия, или"Я боюсь людей" Социофобия, или"Я боюсь людей" Им кажется, что вокруг все смотрят только на них, смеются над ними. Приходя в магазин, они нередко чувствуют, что слишком долго выбирают продукты, ощущают, что все на них смотрят и думают: Социофобия — частое явление современного большого города. Сильнейшей помехой и большим мучением является страх, который становится постоянным спутником человека, страдающего социофобией.

Работа выполнена на кафедре психологии. 1 ОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Научный руководите ць доктор.

Далее рассмотрим произведения и определим, какое впечатление они произвели на подростков. В произведении мистика переплетается с жизнью, и загробный мир выглядит куда правдоподобнее нашего обычного мира, а покойники - живее живых. Присев на могильную плиту выполненную в форме гроба , чтобы немного отдохнуть, он внезапно начинает слышать странные голоса и затем понимает, что это разговаривают мертвецы в своих могилах. Не стало исключением и творчество писателей 20 века.

Мистические образы мы находим прежде всего в произведениях. Пожалуй, более всего Воланд схож с гетевским Мефистофелем — та же способность к перевоплощению он то профессор, то рыцарь со звездными шпорами , остроумие, своеобразный юмор. Однако, судя по всему, у Воланда не наблюдается хрестоматийной для чертей страсти к коллекционированию всех человеческих душ, которые только оказываются поблизости.

По крайней мере, на главных героев романа это не распространяется. Похожее впечатление складывается у подростков нашего учебного заведения об образе Воланда. Бал Сатаны вызывает у респондентов больше смеха, нежели страха. Опираясь на результаты опросов, можно сделать вывод, что мистические произведения вв.

Научно – практическая работа. Проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

Рекомендации для развития уверенности и преодления страха общения. Часто это работа через «не могу» или «не хочу» — здесь все будет.

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит. На это указывает и латинское слово , которое означает сужение, стеснение, а такжестрах ибеспокойство. Другое латинское слово еще более прозаично, двойное значение страха и сужения проявляется здесь гораздо отчетливее, ибо слово переводится и как давить, жать, сдавливать, ограничивать, сжимать, и как страшить, мучить, беспокоить.

Научно-исследовательские работы

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Страх убивает не только разум он вполне способен убить и тело. от вызывающего фобию фактора, травля в школе или на работе.

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Нормальный ребёнок к годам не должен испытывать детских страхов, приведённых в исследованиях психологов. Захаров предложил возрастные нормы страхов и их распределение приложение 3, таблица 1. Девочки и мальчики имеют в основном большое количество страхов: Среднее число страхов в школьном возрасте: Мы получили следующие данные: Что значительно превышает норму приложение 3, график 2.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась частично. Девочки младшего школьного возраста больше подвержены страхам, чем мальчики.

Теоретические основы изучения страхов

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое. В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И.

Изард, и др.

В данной работе дано пояснение слову"страх". Отражены различные подходы к классификации страхов. Раскрыты методы борьбы со.

Тихвинская Психологическая работа с переживанием страха в спорте Примеры ситуаций из конкретных видов спорта: Важен оптимальный уровень страха и конструктивное использование страха. Как страх может быть полезен? Люди, которые не боятся вообще, — выходят неподготовленные, проходят через предстоящую ситуацию хуже, плохо реагируют на непредвиденные трудности. Основное условие, для того чтобы страх был конструктивен — внимание на процесс действия, а не на представление неудачных картинок того, что может произойти.

В момент опасности нужно вывести эту опасность из фокуса внимания. Что значит забыть об опасности? Если по-настоящему забыть, то это опять же приведет к несобранности, потере бдительности. Забыть в том смысле, что оставить ее на периферии внимания, периферии сознания. Память об опасности будет внутренним стимулом, будет выражаться в сверхвнимании к разным техническим, тактическим моментам процесса борьбы.

Тогда память об опасности занимает свое место и не распространяется на все поле внимания. Нужно иметь в виду, что как опасность воспринимается не только физическая угроза, но и обычный проигрыш, как опасность социальная, опасность осуждения, опасность непризнания окружающими.

Психология.Как побороть неуверенность в себе и страх